Диагностика АКПП
Если у вас возникли проблемы с АКПП, мы готовы провести немедленную первичную диагностику вашего автомобиля без предварительной записи и вне очереди в любое удобное для вас время, совпадающее с часами работы нашего техцентра. В случае осуществления нами последующего ремонта диагностика будет бесплатной. Если же ремонт вам не понадобится, то стоимость диагностики АКПП составит 1000 руб.
Первичная диагностика состоит из 2-х этапов:
1. Электронная диагностика. К диагностическому разъему подключается сканер и считываются ошибки по АКПП, записанные в память управляющего блока (при их наличии), а также проверяется наличие ошибок в остальных устройствах автомобиля на предмет их возможного влияния на работу АКПП.
2. Пробная поездка. Мастер в вашем сопровождении совершает поездку, проверяя функционирование АКПП при движении автомобиля, под нагрузкой, в специфических режимах, выявляя нарушения в работе АКПП.
Этого обычно бывает достаточно, чтобы определиться в необходимости ремонта АКПП.
Поскольку в нашем случае мы выполняем ремонт по фиксированным ценам, нам достаточно определить требует ли АКПП ремонта или нет. Проводить более детальную диагностику большого смысла нет. Если же у клиента возникает такое желание, то мы можем сделать это за отдельную плату. Эти методы позволяют более детально установить масштаб повреждений автоматической коробки передач.
Углубленная диагностика АКПП проводится в несколько этапов разным методами.
1. Проверка уровня масла. Если при внешнем осмотре на подъемнике на АКПП обнаружены следы течей масла, имеет смысл проверить его уровень. В АКПП ZF и других современных трансмиссионных агрегатах проверка уровня масла осуществляется через заливную пробку в поддоне АКПП, которая откручивается на заведенном двигателе. Если масло выливается, значит уровень в норме.
2. Проверка качества масла. Слитое из коробки масло не должно иметь запаха гари, должно иметь красноватый или желтоватый цвет, в зависимости от типа ATF возможно некоторое потемнение. При растирании на пальцах не должно быть заметный примесей. В объеме масла не должно быть пены, включений и белесых разводов.
3. Проверка отложений в поддоне АКПП. Снимается поддон АКПП и исследуется его содержимое. Обычно в случае износа или каких-либо разрушений, в поддоне АКПП скапливаются продукты этих процессов. Крупная стальная стружка на магнитах может говорить о разрушении гидротрансформатора, суппортов, насоса или валов АКПП, медная или бронзовая стружка - об износе подшипников скольжения, алюминиевая пудра или обломки из того же материала - разрешения корзин сцепления, магнитящаяся желеобразная масса - об износе фрикционов.
4. Проверка давления. В АКПП существуют диагностические пробки, куда можно подключать манометр и замерять линейное давление в гидравлических контурах на работающей АКПП, но в современных АКПП ZF возможности такой диагностики отсутствуют.
5. Тест STOP-STALL. Это тест на проверку наличия пробуксовок в АКПП. Одной ногой жестко удерживается педаль тормоза, а другой производится резкое короткое нажатие на газ. При этом, если АКПП исправна - идет чрезмерная нагрузка на двигатель и он "затыкается", на развивая нужных оборотов. Надо иметь ввиду, что это очень жесткое испытание, его должен проводить опытный мастер, в противном случае это может привести к поломке АКПП.
6. Проверка времени до загрузки АКПП. На прогретой машине попеременно включается режим "P -> D", "D -> N -> R", "1 -> 2", "2 -> 3", "3 -> 4", подключается спортивный, зимний режим, ограничение на включение повышенных скоростей. Реакция готовности АКПП выражается легким толчком или ощущением появления нагрузки на трансмиссию. Время до загрузки в разных режимах колеблется от 0.5 до 1.2 сек. Если оно значительно больше - значит контуры слишком медленно набирают давление по причине износа или неисправности гидроблока.
*При ремонте автомобиля в нашем техническом центре